Прглашаем принять участие в Международном конкурсе «Холокост: память и предупреждение» для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном конкурсе
«Холокост: память и предупреждение»
для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций
Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение» для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья (далее – Конкурс), требования к участникам Конкурса, сроки представления заявок и перечень этапов проведения Конкурса в 2022 г.
1.2. Организаторами Конкурса являются Межрегиональная общественная организация «Научно–просветительный Центр «Холокост» (далее – Центр) и Международный научно-образовательный Центр истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета (далее – РГГУ) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
1.3. Настоящее Положение опубликовано на сайте Центра в разделе Образовательная программа holocf.ru/образовательная-программа/конкурс-2/
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - формирование исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогических работников на примере уроков Холокоста; активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодёжной и педагогической среде.
2.2. Задачами Конкурса являются:
2.2.1. Выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, развитие интеллектуального творчества обучающихся.
2.2.2. Формирование навыков независимого мышления и самостоятельных мировоззренческих суждений обучающихся.
2.2.3. Стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся по теме Холокоста.
2.2.4. Привлечение педагогических работников к изучению и преподаванию истории Холокоста, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников конкурса в педагогическую практику образовательных организаций.
2.2.5. Содействие повышению квалификации педагогических работников по истории Холокоста
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций, учреждений профессионального и дополнительного образования Российской Федерации и обучающиеся образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья в возрасте от 14 до 18 лет (далее – Обучающиеся).
3.2. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, учреждений профессионального и дополнительного образования (далее – Педагоги) без возрастных ограничений.
- Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Рабочими языками Конкурса являются русский и английский языки.
4.2. Участие в конкурсе бесплатное.
4.3. Конкурс проводится с 15 апреля по 1 декабря и включает в себя 3 этапа:
1 этап – региональный (по Республике Беларусь), проходит для номинации Исследовательские/ поисковые/ проектные работы обучающихся, проходит с 15 апреля по 1 октября 2022 года.
Работы и заявки в номинации Исследовательские/ поисковые/ проектные работы обучающихся, для участия в региональном этапе Конкурса, необходимо высылать на электронный адрес gymnasium3vitebsk@gmail.com с пометкой «Конкурс. Холокост» до 1 октября 2022 года. В заявке указывается ФИО учащегося, название населенного пункта, место учебы, класс, номинация, название работы, ФИО руководителя, контактный телефон и E-mail.
По итогам регионального этапа Конкурса отбираются работы победителей, которые отправляются в Оргкомитет финала Конкурса по электронной почте konkurs.holocaust@gmail.com
Работы в номинациях Творческие работы обучающихся и Методические разработки/ проекты педагогических работников участвуют со 2-го этапа Конкурса.
2 этап Конкурса – заочный - проходит до 1 декабря.
3 этап Конкурса – очный - проводится в Москве на базе Международного научно-образовательного Центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ в январе 2022 г.
Для участия во 2 этапе Конкурса необходимо разместить на странице Конкурса http://holocf.ru/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81-2/ на сайте Центра «Холокост» (раздел «Образовательная программа» holocf.ru/образовательная-программа/конкурс-2/) следующие материалы:
- заявку (заполнить шаблон в электронном виде);
- конкурсную работу;
- скан документа о согласии на обработку персональных данных (заполняется законным представителем обучающегося – участника Конкурса, согласно Приложению 2).
4.4. Работы, которые не могут быть отправлены в электронном виде, предоставляются непосредственно в Центр «Холокост» или высылаются по почте. Адрес: 115035, Россия, Москва, Садовническая ул., 52/45.
4.5. По итогам 2 (заочного) этапа Конкурса определяются до 15 лучших работ обучающихся, авторы которых получают приглашение на участие в 3 (очном) этапе Конкурса.
4.6. 3 (очный) этап Конкурса для обучающихся проходит в январе 2023 г. в рамках ежегодной Международной конференции «Холокост: память и предупреждение» (далее – Конференция), на которую приглашаются обучающиеся в сопровождении научного руководителя.
4.7. 3 (очный) этап Конкурса для педагогов проходит в январе 2023 г. в рамках онлайн-презентации на платформе ZOOM, на которую приглашаются авторы лучших методических разработок / проектов.
4.8. Участники Конференции - обучающиеся направляют в Оргкомитет Конкурса тезисы своей работы (Приложение 4) и готовят выступление на 12 минут. Педагоги – участники онлайн-презентации готовят мастер-класс на 15 минут на основе методической разработки /проекта, присланной на Конкурс.
4.9. Программа 3 (очного) этапа Конкурса размещается на сайте Центра не позднее, чем за 3 дня до начала мероприятия.
4.10. Проезд, проживание и питание на Конференцию осуществляется за счет принимающей стороны по предварительному согласованию.
5. Программа Конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Исследовательские/ поисковые/ проектные работы обучающихся
- Творческие работы обучающихся
- Методические разработки/ проекты педагогических работников.
5.2. На конкурс могут быть представлены:
- Исследовательские, поисковые работы обучающихся, основанные на интервью с выжившими и очевидцами Холокоста, участниками освобождения нацистских концлагерей и гетто; документах личных и ведомственных архивов, свидетельств, периодических изданий, кино- и фотодокументов, произведений искусства и т. д.;
- проектные работы обучающихся, направленные на сохранение памяти о Холокосте, его жертвах, воинах-освободителях нацистских концлагерей и гетто, Праведниках народов мира;
- творческие работы обучающихся (эссе, рассказ, стихотворение, рисунок, плакат, фильм, мультимедийный проект, рецензия, графический роман/комикс).
- методические разработки /проекты педагогических работников уроков, внеклассных мероприятий, лекций, семинаров, урочных и внеурочных учебных проектов, программы факультативов, элективных курсов, тексты для разделов учебных и методических пособий по теме Холокоста.
5.3. Для начинающих исследователей в Приложении 5 представлена примерная тематика конкурсных работ.
6. Требования к конкурсным работам (Приложение 3).
6.1. Объем конкурсной работы не лимитирован.
6.2. Требования к работе: 1 страница – лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине.
6.3. Страницы работы и приложений должны быть пронумерованы.
6.4. На титульном листе указывается номинация, название работы, образовательная организация, сведения об обучающемся (ФИО автора полностью, место учебы, класс/курс), сведения о научном руководителе (ФИО, звание, должность, место работы); для преподавателей – ФИО полностью, место работы, звание, должность.
6.5. Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цель и задачи работы; основную часть; заключение.
6.6. Список приложений (при наличии).
6.7. Список источников и использованной литературы, Интернет-ресурсов, оформленный в соответствии с ГОСТом.
6.8. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
6.9. Работа проверяется на плагиат. Возможно до 50% неавторского текста, из которых не менее 25% - цитаты из источников и научной литературы. При выявлении некорректных заимствований работа автоматически дисквалифицируется.
7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления общего балла по 3-балльной системе по каждому критерию.
7.2. Представленные исследовательские/ поисковые/ проектные работы обучающихся оцениваются по следующим критериям:
- актуальность и оригинальность (самостоятельность) постановки проблемы;
- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленной цели и задачам;
- количество, качество и новизна использованных материалов, в том числе научной, справочной, популярной, художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций;
- глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; логичность и обоснованность выводов;
- грамотность и стиль изложения, качество оформления работы (в соответствии с требованиями).
Максимальное количество баллов: 15
7.3. Представленные методические разработки /проекты педагогических работников оцениваются по следующим критериям:
- соответствие темы и содержания возрасту обучающихся;
- соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
- степень вовлеченности обучающихся (активные и интерактивные формы работы);
- использование местного материала;
- нестандартный подход к раскрытию темы.
Максимальное количество баллов: 15
7.4. Представленные обучающимися творческие работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие содержания теме;
- новизна в освещении темы;
- оригинальность;
- грамотность, качество выполнения и оформления работы.
Максимальное количество баллов: 12
8. Экспертиза конкурсных материалов
8.1. Экспертизу конкурсных материалов осуществляет жюри, в состав которого входят сотрудники НПЦ «Холокост», РГГУ, региональные представители НПЦ «Холокост» и официальные партнеры РГГУ (по согласованию).
9. Награждение победителей и призёров
9.1. Награждение победителей и призёров регионального этапа Конкурса проводится на усмотрение Региональных оргкомитетов.
9.2. Награждение победителей Международного Конкурса проводится в январе на Мемориальном вечере, посвященном Международному Дню памяти жертв Холокоста. Награждение призёров Международного Конкурса проводится на Конференции во время церемонии закрытия.
9.3. Приглашение на Конференцию и церемонию награждения высылается по электронной почте до 10 января.
9.4. Победители и призёры Конкурса получают ценные подарки и Дипломы трех степеней.
9.5. Участники очного тура Конкурса получают Грамоты финалиста Международного конкурса.
9.6. Всем предоставившим работы в соответствии с данным Положением высылаются Сертификаты участника Международного конкурса (в электронном виде).
9.7. Информация о результатах Конкурса ежегодно публикуется 27 января на сайте Центра.
9.8. Работы победителей и призёров Конкурса, авторов, приглашенных на Международную конференцию «Холокост: память и предупреждение» публикуются в ежегодном сборнике «Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте» после согласования текстов с редколлегией.
9.9. Работы педагогов – участников финала Конкурса публикуются в очередном выпуске методического пособия «Холокост: взгляд учителя», размещаются на сайте Центра в разделе «Образовательная программа. Методические материалы».
9.8. Педагоги - победители и призёры Конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста, в том числе – за рубежом.
Приложение 1.
Анкета участника Конкурса (обучающиеся)
(заполняется в электронном виде на сайте Центра)
- Фамилия, имя, отчество (полностью)
- Страна
- Субъект РФ
- Город/поселок/село/деревня
- Место учебы/работы (в соответствии с Уставом)
- Класс/курс/должность
- Телефон (контактный телефон автора)
- Адрес электронной почты (электронный адрес автора)
- Номинация
- Название работы
- Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя
- Должность научного руководителя
- Телефон научного руководителя
- Электронный адрес научного руководителя
- Согласие на обработку персональных данных
Приложение 2.
Согласие на обработку персональных данных участника
Международного конкурса
«Холокост: память и предупреждение»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»: Я, (ФИО)_____________________________________, даю свое согласие на обработку моих персональных данных МОО НПЦ «Холокост» с местом нахождения 115035, Москва, Садовническая ул. 52/45 и подтверждаю, что действую по своей воле и в своих интересах. Я подтверждаю, что разрешаю МОО НПЦ «Холокост» направлять мне корреспонденцию (информацию) на указанный мной почтовый адрес, адрес электронной почты информацию о проводимых МОО НПЦ «Холокост» мероприятиях. Настоящим я даю разрешение МОО НПЦ «Холокост» и его уполномоченным представителям получать, собирать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), использовать и иным образом обрабатывать (в том числе в электронном виде) мои персональные данные, указанные при регистрации (заполненные в заявлении-анкете). Согласие дается на срок 1 (Один) год и может быть в любой момент мной отозвано путем направления письменного уведомления. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления автоматически влечет за собой удаление моих данных из баз данных МОО НПЦ «Холокост».
МОО НПЦ «Холокост» обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ. С законодательством и документами МОО НПЦ «Холокост», устанавливающими порядок обработки персональных данных, правилами и обязанностями, ознакомлен(а).
Дата заполнения «____»___________20__ г.
Личная подпись__________/____________/
*Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции), производимые в ручном или автоматическом режиме с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных.
Приложение 3.
Требования к оформлению исследовательской / проектной работы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец)
Международный конкурс
«Холокост: память и предупреждение»
для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций
Российской Федерации, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений из стран ближнего и дальнего зарубежья
Номинация: Исследовательские и проектные работы обучающихся
Исследовательская работа «Тема Холокоста в современных литовских СМИ»
Иванова Светлана Ивановна,
Ученица 11 класса
МОУ «СОШ № 555»
г. Саранска Республики Мордовия
Научный руководитель:
Смирнова Мария Сергеевна,
кандидат исторических наук,
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ № 555»
г. Саранска Республики Мордовия
Москва, 2021.
Содержание (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, объекта и предмета исследования, характеристика методов исследования, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).
Основная часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, событий, сравнение известных и новых фактов, сравнение различных источников, анализ новых фактов и архивных документов и т.д.)
Заключение (выводы и результаты, полученные автором, указание, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по практическому использованию результатов исследования).
Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
Приложения (необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием).
Имя файла – «Фамилия автора_РАБОТА.doc» (например: Степанов_Работа.doc)
Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Приложение 4.
Требования к тезисам
Объем тезисов до 10 страниц в оформлении:
- шрифт Times New Roman, 14 кегль
- полуторный интервал
- поля (левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее и верхнее по 2 см)
- выравнивание по ширине текста
- данные об авторе, научном руководителе и заголовок перед текстом статьи (образец: Васильева Александра, учащаяся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Ф. Маргелова» г. Пскова. Научный руководитель: Смирнова Мария Ивановна, к.и.н. (если есть), учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Ф. Маргелова»).
- Ссылки оформлять в виде постраничных сносок, отдельный список литературы прилагать не нужно. Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТом:
Содержание тезисов
Тезисы – документ, отражающий суть исследовательской /проектной работы, обобщающий основные результаты работы и раскрывающий содержание работы в кратких формулировках.
Основа тезисов – план, фиксирующий не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.
Структура тезисов в своей основе повторяет структуру исследования. Они должны включать: 1. Постановку проблемы. 2. Актуальность. Степень ее изученности в современной науке. 3. Определение предмета и объекта представленного исследования. 4. Цель исследования, его задачи. 5. Краткую характеристику источников. 6. Примененные методы. 7. Промежуточные результаты, выводы по каждой части исследования, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. 8. Основные результаты. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.
Приложение 5.
Примерная тематика конкурсных работ:
- История Холокоста в одном из регионов России, других стран (страницы истории).
- История семьи (на примере одной семьи) в годы Холокоста / Семейный альбом.
- Судьба человека в годы Холокоста.
- Праведники народов мира – судьба спасителей евреев в годы Великой Отечественной войны (возможно на пример судьбы одного человека).
- Сопротивление (участие евреев в подпольных организациях, партизанских отрядах, восстаниях в лагерях смерти).
- Вовлечение молодежи Германии (других стран) в реализацию политики Холокоста.
- Судьба детей (в том числе от смешанных браков) в годы Холокоста (возможно на примере одной истории).
- Проблемы мемориализации памяти о Холокосте в России, других странах (памятники, памятные знаки, музеи и музейные экспозиции по истории Холокоста в городах России, других стран).
- Правовое обеспечение сохранения памяти о Холокосте в России и за рубежом (на примере законодательства отдельной страны, региона).
- Холокост и проблема соблюдения прав человека в годы Второй мировой войны.
- Освободители – участие Красной Армии в освобождении нацистских концлагерей, лагерей смерти, гетто (можно на примере одной операции, подразделения, участника освобождения).
- Деятели искусства о Холокосте (создание произведений искусства по истории Холокоста, возможно на примере отдельного произведения или автора).
- Правда и вымысел о Холокосте (проблемы фальсификации).
- Статистика событий Холокоста на территории России, других стран (города, населенного пункта): лгут ли цифры.
- Оккупационная пресса о Холокосте.
- Разработка экскурсионного маршрута по местам Холокоста на территории РФ, других стран.
- Поиск и восстановление имен расстрелянных евреев на территории РФ, установление мест казни на основе архивных документов и свидетельств очевидцев.
- Уроки Холокоста и современный мир.