Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4052 человека

Приглашаем принять участие в городском фестиваля исследовательских Работ учащихся «Познание. Творчество. Открытие». для учащихся V‒VII классов

Дата: 25 января 2022 в 17:34
1 840 просмотров

Уважаемые родители и учащиеся 5-7 классов!

Приглашаем принять участие в городском фестиваля исследовательских Работ учащихся «Познание. Творчество. Открытие». С Положением о конкурсе можно ознакомиться ниже.

Все, кто заинтересовался, отправить свое согласие на эл.почту гимназии: gymn7@minsk.edu.by

Дальнейшую помощь в реализации работы окажет учитель-предметник. Желаем удачи!

ПОЛОЖЕНИЕ

о Фестивале исследовательских работ учащихся V‒VII классов

«Познание. Творчество. Открытие»

I.Общие положения

  1. Фестиваль   исследовательских    работ    учащихся    V‒VII    классов

«Познание. Творчество. Открытие» (далее – Фестиваль) является дистанционно-очной образовательной программой, направленной на формирование и развитие у учащихся способности осуществлять исследовательскую деятельность.

  1. Цель Фестиваля – становление системы методической поддержки исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ учащихся V‒VII классов на основе выделения специфики проведения ученических исследований в этом возрасте и разработки критериев оценки ее образовательных результатов.
  2. Фестиваль «Познание. Творчество. Открытие» включается в единую преемственную систему с республиканским конкурсом исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – Исследователь», городским фестивалем проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов «Познание и творчество» и республиканским конкурсом работ исследовательского характера (конференции) учащихся (для учащихся VIII‒X классов).
  3. Фестиваль проводится на хозрасчетной основе.
  4. Задачами Фестиваля являются:
    • обеспечение качества образования детей на основе развития эффективных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к исследовательской деятельности;
    • формирование представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям;
    • развитие познавательного интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в различных областях науки;
    • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере исследовательской деятельности;
    • знакомство школьников с современными известными учеными, достижениями фундаментальной и прикладной науки;
    • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в системе образования.
 
  1. Образовательными задачами Фестиваля являются формирование и развитие у участников Фестиваля следующих качеств:
    • в области познания – формирование феноменологической научной картины мира, представлений об истории формирования научных знаний и развитии средств технологической цивилизации;
    • в области освоения навыков деятельности ‒ понимание и применение методов исследования и проектирования как способов организации собственной деятельности;
    • в области развития социальных навыков взаимодействия – формирование представлений об истории создания и принципах работы команд междисциплинарных проектов (например, атомный проект, космический проект); умения входить в команду в определенной роли, учитывающей особенности собственных предметных знаний и деятельностных предпочтений;
    • в области понимания смыслов собственной активности – способность сравнивать разные способы действия, сценарии планирования деятельности и выбирать оптимальный; понимать значение своей активности для самореализации.
  2. Предметом рассмотрения на Фестивале являются учебно- исследовательские работы школьников V‒VII классов. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с проблематикой области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, готовит публичную презентацию проделанной работы.

II.Участники Фестиваля

  1. Фестиваль проводится на добровольной основе среди учащихся V‒VII классов учреждений общего среднего образования столицы, представивших на рассмотрение учебно-исследовательские работы (индивидуальные или групповые (до 3 человек)), рекомендованные управлениями по образованию администраций районов города Минска.
  2. От одного района может быть представлено не более пяти работ в каждой секции.
  3. Учреждение образования, на базе которого проводится Фестиваль, может представить дополнительно одну работу в одну из секций.
  4. Допускается участие проектов, выполненных учащимися учреждений общего среднего образования других регионов Республики Беларусь и зарубежных стран.
  5. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право рекомендовать для участия дополнительные работы.
  6. Руководителями исследовательских работ учащихся могут быть педагоги учреждений общего среднего образования, педагоги дополнительного образования, родители и другие заинтересованные лица.
 

III.Руководство Фестивалем

  1. Учредителем Фестиваля является ГУО «Минский городской институт развития образования» (далее ‒ Институт).
  2. Фестиваль проходит при поддержке Национальной академии наук Беларуси.
  3. Организационная поддержка Фестиваля:
    • ГУО «Гимназия № 18 г. Минска»;
    • ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска».
  4. Информационная поддержка Фестиваля:
    • журнал «Вестник МГИРО»;
    • официальные сайты Института и Минского городского методического портала.
  5. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Институт.
  6. Руководит проведением Фестиваля оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля, специалистов учреждений образования, осуществляющих поддержу Фестиваля, других учреждений (по согласованию).
  7. Для организации экспертизы работ обучающихся оргкомитет формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

IV.Порядок проведения Фестиваля

  1. Сроки проведения Фестиваля: с 15 февраля 2022 года по 5 апреля 2022 года.
  2. Для подготовки и проведения Фестиваля приказом ректора МГИРО утверждается положение о Фестивале, состав оргкомитета и экспертного совета.
  3. Оргкомитет разрабатывает программу Фестиваля, устанавливает сроки проведения мероприятий, принимает заявки на участие, информирует о ходе и итогах Фестиваля, организует награждение участников.
  4. Состав экспертного совета формируется в соответствии с секциями (подсекциями). Экспертный совет оценивает представленные в данной секции работы, определяет номинации, подводит итоги.
  5. Программа Фестиваля предусматривает проведение городской конференции исследовательских работ учащихся V‒VII классов «Познание. Творчество. Открытие» (далее – городская конференция), методическую работу с научными руководителями, лекции ведущих ученых, знакомство с научными организациями г. Минска и другие мероприятия. Особенностью конференции является проведение дискуссионных сессий участников, результаты участия в которых учитываются при подведении итогов Фестиваля.
  6. Для учебно-исследовательских работ городской конференции определяются следующие секции:
    • естественные науки;
 
  • технические науки;
  • гуманитарная секция.
  1. Сроки проведения городской конференции – март 2022 года в соответствии программой Фестиваля и графиком выступлений, утвержденными оргкомитетом.
  2. Форма представления материалов на городскую конференцию – текстовый материал (исследовательская работа) и стендовая защита. Участник представляет свою работу в выбранной секции перед экспертным советом и участниками данной секции, используя заранее подготовленный стенд. Стенд оформляется в соответствии с требованиями (приложение 1). Время защиты – до 7 минут. После выступления члены экспертного совета и участники секции могут задавать автору вопросы по содержанию работы. Экспертный совет оценивает выступления участников Фестиваля с начислением баллов в соответствии с критериями (приложение 2).
  3. Место проведения городской конференции – государственное учреждение образования «Гимназия № 18 г. Минска» (ул. Калинина, 6), государственное учреждение образования «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска» (ул. Киселѐва, 9).
  4. Фестиваль может проводиться в онлайн-формате в случае ухудшения эпидемической ситуации.

V.Требования к участникам Фестиваля и представляемым

материалам

  1. На Фестиваль принимаются исследования, включающие этапы методически корректной опытной или экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие литературный обзор по выбранной теме. Тематика исследований не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, литературное произведение, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
  2. Участники должны обучаться в V‒VII классах учреждений общего среднего образования.
  3. Участники выступают в одной из трех секций: естественные науки, технические науки или гуманитарная секция. В зависимости от количества и тематики работ при проведении городской конференции могут быть выделены тематические подсекции.
  4. В Фестивале могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад в конечный результат каждого из них. Работы могут быть представлены школами, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, другими организациями.
 
  1. Работы участников Фестиваля не редактируются. Тематические консультации для педагогов-руководителей исследовательских работ проводятся в рамках межкурсового периода в соответствии с планом непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов учреждений образования г. Минска на календарный год. Консультации для законных представителей участников Фестиваля не проводятся.
  2. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представленные на другие конкурсы, фестивали и конференции без их приведения в соответствие требованиям настоящего положения. Содержание и структура исследовательской работы представлены в приложении 3
  3. Печатный объѐм работы не должен превышать: 10 страниц (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объѐм работы: текстовая часть – 5 страниц (примерно 10 000 знаков); иллюстративные материалы – не более 3 листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы – ½ страницы на русском языке (не более 1 000 знаков). Основные требования к оформлению исследовательской работы представлены в приложении 4.
  4. Работы, не соответствующие указанным секциям, к участию не принимаются.
  5. К рассмотрению на Фестиваль принимаются работы на русском или белорусском языке.

VI.Порядок предоставления документов

  1. Для участия в Фестивале предоставляются следующие документы: заявка управления образования администрации района г. Минска в бумажном и электронном варианте (приложение 5); исследовательская работа (бумажный и электронный вариант), квитанция об оплате организационного взноса (бумажный вариант).
  2. Указанные документы подаются с 15 февраля по 01 марта 2022 года в Минский городской институт развития образования (пер. Броневой, 15А, каб. 215, 207, тел. 373 98 81, 374 74 12). Материалы, поданные после указанного срока, не принимаются.
  3. Передавая заявку на участие и исследовательскую работу на городскую конференцию, авторы соглашаются на обработку личных данных и размещение материалов исследований в открытом доступе.
  4. Работы, которые, по мнению оргкомитета, представляют научную и практическую значимость, могут быть рекомендованы для публикации в журналах «Минская школа сегодня», «Вестник МГИРО» и иных средствах массовой информации, размещены на сайте МГИРО, городском методическом портале.
 

VII.Подведение итогов Фестиваля

  1. Отбор работ на Фестиваль осуществляется до 15 февраля 2022 года управлениями по образованию администраций районов г. Минска. Оценка работы на этом этапе Фестиваля может проводиться на основе следующих критериев:
    • общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
    • полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования;
    • соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.
  2. Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются на городскую конференцию «Познание. Творчество. Открытие».
  3. Оценка работы на Фестивале (конференции) проводится экспертным советом на основе критериев, представленных в приложении 2.
  4. На Фестивале учреждаются отдельные номинации:
    • за лучшее междисциплинарное исследование;
    • за лучший стенд;
    • за лучший доклад;
    • за лучшее представление исследования;
    • самый юный участник;
    • за лучшую коллекцию;
    • за лучшее экспериментальное исследование;
    • за лучшее полевое исследование;
    • за лучшее архивное исследование;
    • за лучшую работу, по мнению Экспертного совета;
    • за самую активную работу на секции;
    • за изучение социально значимых объектов;
    • за создание оригинального продукта;
    • за новый взгляд на известный вопрос;
    • за оригинальность предложенного решения;
    • за оригинальную форму защиты;
    • за сохранение исторической памяти;
    • за работу в области реализации целей устойчивого развития;
    • за исследование на особо охраняемой природной территории и другие.
  5. Программа проведения Фестиваля, информация, необходимая для участия, результаты Фестиваля размещаются в разделе «Фестиваль

«Познание. Творчество. Открытие» на сайте Минского городского института развития образования (http://mgiro.minsk.edu.by/) на странице: Главная страница / Деятельность / Организационно-методическая деятельность / Мероприятия для учащихся.

 
  1. Лучшие работы по решению экспертного совета рекомендуются оргкомитетом для участия во Всероссийской конференции «Тропой открытий В. И. Вернадского», которая проводится в формате онлайн ежегодно в апреле.
  2. Не предусмотрено рассмотрений апелляций по итогам решений экспертного совета и оргкомитета.

VIII.Финансовые основы Фестиваля

  1. Финансирование Фестиваля осуществляется за счет организационных взносов участников, а также спонсорских средств и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  2. Размер организационного взноса определяется калькуляцией, утвержденной ректором Института на момент проведения Фестиваля.
  3. Реквизиты организации для внесения организационного взноса: ГУО «Минский городской институт развития образования» УНП 190253563

ОАО «АСБ «Беларусбанк» БИК AKBBBY2Х

Р/сч BY 27 AKBB 3632 0000001235200000

Оплата через ЕРИП:

в каталоге системы «Расчет» услуги МГИРО находятся в разделе: г. Минск – Образование и развитие – Дополнительное образование и развитие – Академии и институты – МГИРО – Обучение.

  1. В случае неучастия в Фестивале по различным причинам уплаченные денежные средства не возвращаются.
 

Приложение 1

Требования к оформлению стенда

Стенд для размещения материалов доклада должен состоять из трех частей – заголовка, основной части и, при необходимости, столика для размещения демонстрационного материала.

Размер стенда (плаката) для монтировки материалов 1188*840 мм (2 листа плотной бумаги формата А1 (840*594) – вертикальная ориентация).

В верхней части располагается полоса шириной около 150 мм, содержащая название работы, фамилию, имя автора (авторов); учреждение образования; класс.

Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, таблицы и т.д.) должен быть выполнен в масштабе, доступном для зрительного восприятия с расстояния 50 см.

Основная часть стенда предусмотрена для монтирования материалов доклада. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы. Текст (до 1000 слов) излагается небольшими абзацами и подразделяется на несколько частей:

  • проблема ‒ кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование;
  • цели и задачи ‒ вытекают из поставленной проблемы и могут быть сформулированы в виде пунктов;
  • сущность исследования ‒ раздел содержит описание объекта, предмета и методов исследования, описание экспериментов;
  • результаты ‒ основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований;
  • выводы и рекомендации ‒ резюмирующая часть, отражающая итог исследования.

Стенд должен удовлетворять следующим требованиям:

  • наглядность (при беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы);
  • соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1 (иллюстративный материал – фотографии, диаграммы, графики должны иметь пояснения и не должны дублировать друг друга);
  • оптимальность количества информации (она должна позволять зрителю за 1‒2 минуты полностью изучить стенд);
  • популярность (сложность изложения информации должна быть такой, чтобы участники, учащиеся V‒VII классов, понимали, о чем идет речь; более сложную информацию докладчик может представить во время защиты у стенда);
  • в нижней части стенда помещается конверт или файл с контактной информацией для свободного распространения среди участников.
 

Приложение 2

Критерии оценки исследовательских работ учащихся

  1. Актуальность и новизна выбранной темы.
  2. Соответствие заявленной темы и содержания работы.
  3. Соответствие цели, задач и результатов работы.
  4. Степень знакомства автора с литературой по теме.
  5. Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы.
  6. Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач.
  7. Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы.
  8. Умение анализировать полученные результаты.
  9. Язык изложения материала исследовательской работы.
  10. Культура оформления работы.

Критерии оценки стендовой защиты

  1. Уровень владения терминологией.
  2. Уровень компетентности в области проводимого исследования (понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу).
  3. Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов.
  4. Качество подготовки выступления в ходе стендовой защиты.
  5. Сформированность и аргументированность собственного мнения.
  6. Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.
  7. Степень соотношения сотрудничества и самостоятельности.
  8. Соблюдение принципа природосообразности (учет возрастных особенностей школьников).
  9. Сформированность представлений о продолжении работы.
  10. Качество оформления материалов стенда.

Соответствие работы каждому из критериев оценивается от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражен;

2 балла – недостаточно отражен; 3 балла – полностью отражен.

 

Приложение 3 Содержание и структура исследовательской работы

Текстовый материал исследовательской работы должен содержать: титульный лист;

аннотацию работы (краткое описание ведущей идеи, сути исследовательской работы) – рекомендуемый объем ‒ 0,5 страницы (не более 1000 знаков);

введение (обосновывается выбор темы исследования, актуальность – выявление степени разработанности темы, определение места исследования среди подобных в этой области и новизна – показ отличия полученных результатов от уже известных, формулируются цель и задачи исследования)

– рекомендуемый объем 1‒2 страницы;

основную часть (состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме; в обязательном порядке даются ссылки на авторов и источник, из которого заимствуется материал) – рекомендуемый объем до 6 страниц;

заключение (сжато излагается сущность научных результатов работы, обобщаются полученные данные в виде выводов, тезисов) – рекомендуемый объем до 2 страниц;

список использованных источников; приложения.

 

Приложение 4 Требования к оформлению исследовательских работ

Исследовательская работа оформляется в формате Word; формат документа – А-4 (ориентация книжная); шрифт – Times New Roman, размер – 14; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – 1,5; размер полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм; шрифт должен быть прямым, выразительным, чѐрного цвета, одинаковым по всей работе; допускается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях текста посредством курсивного, полужирного, курсивного полужирного выделения, подчѐркивания и т.д.; при форматировании текста запрещено устанавливать отступы табуляцией или пробелом, перенос слов, уплотнение интервалов; название научно-исследовательской работы располагается по центру, шрифт – полужирный; на следующей строке по правому краю – фамилия, имя, отчество автора (-ов); ниже – фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя; строкой ниже – полное название учреждения образования, где учится автор, – по правому краю, курсив.

Каждый структурный элемент исследования (ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) должен начинаться с новой страницы; заголовки структурных элементов располагаются в середине строки без точки и печатаются прописными буквами; оглавление ‒ с указанием страниц; текст работы выравнивается по ширине, заголовки разделов, подразделов и пунктов ‒ с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчѐркивая; в конце заглавий точка не ставится; если заглавие состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой (точками); в тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую номер страницы (страниц), например: [43, с.91]; нумерация страниц сквозная, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются; номера страниц указываются в правом нижнем углу; объем работы – до 10 страниц (без приложений); нумерация разделов, подразделов (пунктов), рисунков, таблиц, схем приводится арабскими цифрами без знака №.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты и другое) и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые; иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Приложения размещаются после основного содержания и продолжают нумерацию страниц всей работы; приложения должны иметь названия, которые записываются с новой строки по центру с прописной буквы;

 

приложения обозначаются цифрами, начиная с 1, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Словарь пословиц о зиме в русском языке.

Стиль изложения учебно-научный или научно-публицистический; список использованных источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке. Ссылки на используемые источники и приложения по тексту работы обязательны! Список использованных источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания.

 

Приложение 5

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

НА БЛАНКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

                         РАЙОНА Г. МИНСКА

В оргкомитет Фестиваля

исследовательских работ учащихся V‒VII классов «Познание.

Творчество. Открытие»

Тема работы

Секция

Ф.И.          автора (авторов)

Класс

Учреждение образования

Педагог,

контактный телефон

Должность, подпись, Ф.И.О. Печать

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.